Школьная библиотека
Библиотека расположена на 2-м этаже. Занимает площадь 70м., имеется книгохранилище для учебников, витрины выставочные – 3, стеллажей-17,кафедра выдачи книг-1, 2 стола для читателей. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется отдельный читальный зал на 15 посадочных мест, компьютер, принтер.
Работают 2 библиотекаря. Режим работы с 8 – 17ч. Работают по плану, утверждённому директором школы.
Основным направлением деятельности библиотеки являлось:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;
- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к книге;
- оказывание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
учащиеся 1-4 кл.,5-9 кл.,10-11 кл., педагогические работники, обслуживающий персонал, родители
Всего обслуживалось – 854
Число посещений – 2966
Объём книговыдачи – 4756
Фонд библиотеки укомплектован, справочной, отраслевой, научно-популярной, художественной и учебной литературой, педагогической и методической литературой для учителей, имеются периодические издания.
Контрольные показатели:
Книжный фонд – 16609
Фонд учебников – 9274
Основной фонд – 7335
Обращаемость фонда за год – 19, 4
Литература приобретается через книготорговые организации, через Управление образования, в дар от читателей.
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:
- Книга суммарного учёта – 2
- Инвентарная книга – 15
- Папка «Акты поступления»
- Папка «Акты выбытия из фонда»
- Дневник работы библиотеки
- Папка с накладными
- Книга регистрации учебников
- Тетрадь учёта изданий временного хранения
- Тетрадь учёта изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу
- Тетрадь учёта изданий принятых взамен утерянных
- Читательские формуляры
- Картотека учебников
- Картотека периодики
Запись в документах проводится своевременно. Фонд расставлен по
таблице ББК. Режим сохранности фонда соблюдаются. Все издания технически обработаны.
Обслуживание читателей:
Количественный показатель составил – 0,95%. От читателей поступило 95 запросов различного характера. В большинстве своём справки выдавались при подготовке к урокам, общественным мероприятиям, внеклассным занятиям, пед. советов.
Работа по пропаганде чтения:
В помощь учебному процессу были оформлены кн.выставки:
«Информационная планета»,»Учение с увлечением»,»Почемучки, вам!» и др., цикл тематических полок на различные темы. При библиотеке создан актив «Юный эрудит».
Для привлечения читателей в библиотеку использовали разнообразные формы работы: игры, викторины, конкурсы и т. д. .Ежегодно проводим утренник «Посвящение в читатели» для 1-х классов. Утренник проходит театрализовано, знакомит ребят с библиотекой, с правилами её работы, как правильно выбрать книгу и о бережном отношении к книгам.
Традиционно проводим «Неделю детской книги», где на каждый день запланированы мероприятия.
В помощь усвоению школьной программы для уч-ся 5-9 кл. и 10-11 кл. в течении года был оформлен открытый просмотр «Хочу всё знать!»,осуществлялся подбор литературы для подготовки к урокам.
В целях повышения престижа чтения среди учащихся 1-9-х кл. активно принимаем участие в реализации проекта «Фестиваль детского чтения». В рамках «1 Городского фестиваля детского чтения» библиотекой проводились различные мероприятия направленные, прежде всего на популяризацию чтения книг о родном крае и произведений омских писателей и поэтов. Учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах рисунков «Моя первая книга», плакатов «Я люблю читать». Т.к. библиотека в 2005г. защитила программу развития «Школьная библиотека как краеведческий информационный центр», ежегодно участвуем в конкурсе «Знатоки краеведческой литературы», так в ноябре 2007г. мы заняли 1 место в окружном этапе городского конкурса «Знатоки краеведческой литературы», конкурсное выступление нашей команды «Юные краеведы» сопровождалось иллюстративными материалами: схемами, таблицами, рисунками, фотографиями, мультимедийной презентацией, , стали участниками городского конкурса «Знатоки краеведческой литературы», награждены дипломом, грамотой, подарками.
Приняли участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Лучик» для 7-9кл., где участницей была Якунина Даша, ученица 9в кл. в номинации «За книжными страницами».
Библиотека приняла активное участие в муниципальном этапе фестиваля «Библиобраз» в номинации «Диалог» по теме «Формирование у учащихся интереса к истории и культуре родного края через историческое краеведение».
В рамках международного фестиваля «Библиобраз» на школьном этапе был проведен открытый урок чтения «ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ» в форме урок-игра: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» в 3в кл., работа в группах. Мы постарались сделать урок интересным, красочным, ярким, незабываемым: инсценировка, прослушивание, работа по карточкам, выразительное чтение и т.д. В кабинете была оформлена кн.-иллюстративная выставка «В мире сказок», был проведен обзор у выставки «Путешествие по стране сказок» , выставка иллюстраций к любимым произведениям «Смотрите, что мы читали!», «Сказочный музей», где представлены экспонаты-предметы из сказок. По формированию читательской культуры учащихся совместно с библиотекой им. Горького была проведена литературно-библиографическая игра «Внимательные и начитанные» для 6-х кл., с библиотекой им.Кирова – обзор новинок «Страна Литературия» для 5-х кл..
В феврале 2008г., в рамках проекта «Охрана здоровья -дело общее»- победителя конкурса на грант президента РФ, был проведен месячник «Будем здоровы», где была оформлена кн. выставка «Молодежь выбирает здоровье», обзор у кн. выставки «Сохрани себя сам», беседа «Жизнь и здоровье, твое и окружающих, - самая дорогая ценность на свете!», викторина «В мире спорта», открытое мероприятие: КВН «Вместе весело играть» с участием 6а и 6в кл.
За участие в этом проекте был вручен диплом и грамота.
Обязательным условием успешной работы библиотеки является взаимодействие с местным сообществом. В первую очередь социальными партнерами являются библиотеки микроучастка – библиотека им. Горького, библиотека им. Кирова, библиотека им. Крупской. С ними предусмотрена дальнейшая успешная работа, составлены планы мероприятий.
Все мероприятия с библиотеками нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействуют патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию, формирует привлекательный образ книги и чтения. С библиотекой им. Горького поддерживается хорошая традиция – обращение к классике. В цикле мероприятий «Читая классику сегодня» ребята узнали много интересного о судьбах и творчестве писателей: А.Грина, А.Блока, Б.Пастернака ( литературный вечер по творчеству Фета «Поэт-чародей», литературный вечер о Блоке «Путник во вселенной», вечер поэзии по творчеству Пастернака «Стихии поэта». Очень интересно прошло театрализованное представление «Час пик с Горьким» с участием 8-х кл. Главным для нас остается общение. Ни одно мероприятие не проходит скучно. Не обходится без конкурсов, викторин, розыгрышей, например конкурсная программа для подростков «Магистры библиографии», психологический тренинг «Толерантность, что это?», литературная викторина «Сказочный калейдоскоп» для 4-х, 5-х кл., интеллектуальный конкурс «Кто самый умный». Как результат сотрудничества школьной библиотеки и библиотек микроучастка увеличился процент пользователей библиотек учащимися.
К Дню Победы библиотекой были проведены беседы для мл. классов «Дороги нашей памяти»,для средних и старших классов обзор по 8-и т.
«Солдаты Победы» «Книга памяти в наших сердцах» об омичах -участниках в годы Великой Отечественной войны.
Т.к. в школе работает краеведческий музей, ведётся кружок – историческое краеведение, библиотека также уделяет большое внимание работе по краеведению. Краеведческая работа обогатилась новыми формами, направленными на вовлечение подростков и юношества в творческую работу: поисковую – собран интересный материал по истории Кировского округа : были проведены беседы о пользе чтения, очень интересно прошла встреча с омской поэтессой А.И. Соляник среди уч-ся 8-х кл..
Велась работа по сохранности фонда. Силами учащихся 4-х классов был проведён мелкий ремонт книг. Вместе с активом библиотеки проводились рейды по сохранности учебников -2 раза в год.
Продолжается работа по комплектованию фонда краеведческой литературой, редактирование систематического каталога.