![]() |
Средняя
общеобразовательная школа № 53 г.Омска |
Информация о школе |
Анализ работы НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ № 53» за 2008-2009 учебный год В текущем учебном году руководство НОУ «Эрудит» осуществляла учитель французского языка Е.Н.Сидяченко. Задачи работы на год:
1) Повысить
качественный уровень и результативность исследовательских работ
старшеклассников. 2) Привлечь к
руководству ученическими исследовательскими работами все предметные МО
учителей. Основные
направления работы школьного НОУ:
·
обучение
учащихся – членов НОУ методологической культуре научного исследования;
·
обучение
оформлению научной работы;
·
совместное
обсуждение хода подготовки ученических исследовательских работ (УИР) (по
секциям);
·
индивидуальное консультирование обучающихся и их руководителей;
·
пропаганда
исследовательских работ среди обучающихся, не охваченных НОУ. Согласно поставленным задачам и в
соответствии с указанными направлениями руководителем
НОУ был составлен план-график, предусматривающий один семинар с
учителями «Научное сопровождение исследовательской деятельности
обучающихся» и ряд заседаний с обучающимися – участниками НОУ. К
сожалению, план работы с обучающимися не удалось реализовать, поскольку
педагоги-руководители ученических работ фактически бойкотировали это
направление работы.
Руководитель школьного НОУ неоднократно обращался к учителям на
совещаниях с просьбой прислать детей на заседание НОУ, отзывались лишь
единицы. Педагоги не осознают значимость совместного обсуждения работ,
недооценивают возможности НОУ в овладении обучающимися методологическими
умениями, приобретении опыта публичного выступления и ведения научной
дискуссии. Не был также востребован потенциал индивидуальных
консультаций. 29 декабря Из 8 учителей, занятых в профильном
обучении, привлекли учащихся 10-11 классов к исследовательской работе
лишь трое: Т.В.Остапенко, Л.С.Ромашенко,
Н.А.Мамонтова. Работы, выполненные под руководством Т.В.Остапенко и
Л.С.Ромашенко, были представлены только на школьном уровне. Работа под
руководством Н.А.Мамонтовой на муниципальном и региональном уровнях
фигурировала лишь в категории Б (то есть, без заслушивания). Итоги городской конференции обучающихся
«Шаги в науку». От МОУ «СОШ №
53» было заявлено 13 работ, две из которых (под руководством
Н.А.Мамонтовой и И.Л.Коневой) шли также по линии ГДТ. Лауреатами
заочного этапа стали 4 работы: две по направлению «французский язык» (рук.Е.Н.Сидяченко),
одна по направлению «краеведение» (рук. И.Л.Конева), одна по направлению
«Биология и медицина» (рук.С.П.Нагорная). Лауреатом очного тура стала
работа Окуневой Марии и Сулеевой Махаббат (5 б) по направлению
«французский язык» - рук.Е.Н.Сидяченко. В этой же секции и под тем же
руководством работа Макашевой
Галии (9 б) была рекомендована к публикации. Итоги региональной конференции НОУ
«Поиск». В категорию А попали
5 работ: три по направлению «французский язык» - к двум работам под
руководством Е.Н.Сидяченко добавилась работа, выполненная учащимися Работы Макашевой Галии и Токжановой Индиры
были отправлены в г.Новосибирск для участия в Открытой региональной НПК
Сибирского федерального округа «Эврика» соответственно в секциях
«французский язык» и «Здоровое поколение ХХI века», где
стали лауреатами заочного тура. Поездка в Новосибирск для участия в
очном туре результатов не принесла, но были сделаны соответствующие
оргвыводы. В феврале НОУ «Эрудит» приняло участие в
публичном отчете школы. Было проведено открытое заседание круглого стола
с участниками НОУ по теме «НОУ и мое профильное самоопределение».
Мероприятие получило положительные отзывы присутствующих и показало, что
у участников НОУ есть потребность в общении и рефлексии по поводу их
научных исследований. Руководителем НОУ начата работа по
привлечению обучающихся школы в Летнюю школу НОУ «Поиск», которая
состоится в августе текущего года. Выводы и предложения:
1)
Основные
задачи НОУ на год выполнены. Основной рост результативности получен в
следующих МО: учителей иностранных языков (французский), естествознания
(краеведение), эстетического и физического воспитания (физическая
культура).
2)
Качественного роста уровня подготовки учебно-исследовательских работ в
целом не произошло, что объясняется нежеланием педагогов вовлекать детей
в публичное обсуждение хода подготовки их работ, а также недостаточным
уровнем научного сопровождения исследовательской деятельности школьников
со стороны самих педагогов.
3)
Предлагаю:
педагогам-руководителям научно-исследовательских работ обучающихся
принять участие в консультационно-методическом семинаре «Методика и
практика руководства учебно-исследовательской работой школьников»,
организуемом НОУ «Научно-образовательный комплекс «Образование плюс».
4)
Педагогам,
занятым в профильном обучении, рассматривать руководство ученическими
исследовательскими работами по профилю как неотъемлемую часть учебного
процесса; более тщательно подходить к выбору обучающихся для работы в
НОУ.
Май
|
Новости | |
Нормативные документы | |
Контакты | |
Подразделения школы | |
Администрация | |
Предметные кафедры | |
Психологическая служба | |
Библиотека | |
Музей | |
УВР | |
Организация процесса | |
Расписание уроков | |
Инновационная деятельность | |
Итоговая аттестация | |
Олимпиады, НОУ | |
Доп.образование | |
Методический раздел | |
Материалы к урокам | |
"После уроков" | |
Разное | |
Газета "Портфель" | |
Живой уголок | |
Доска почета | |
Полезные ссылки | |